год: 2001 страна: Япония, Польша слоган: «Dare to enter a world of future videogames» режиссер: Мамору Осии сценарий: Кадзунори Ито продюсер: Такехико Чино, Кацухиро Огава, Наоюки Сакагами оператор: Гжегож Кендзерский композитор: Кэндзи Кавай художник: Барбара Новак, Такаши Ватабе монтаж: Хироши Окуда жанр: фантастика, фэнтези, драма бюджет: $8 000 000 премьера (мир): 20 января 2001 премьера (РФ): 18 июля 2002 время 107 мин В будущем человечество осваивает виртуальный мир компьютерной игры под названием «Авалон». Лишь немногим удается достичь в игре финального уровня, а те, кто возвращаются с него, впадают в коматозное состояние, почти не отличающееся от смерти. Чтобы попытаться спасти своего возлюбленного от этой участи, героиня фильма преисполнена решимости пройти всю игру по его стопам и встретиться в финале с загадочным персонажем по имени «Призрак». Рецензия: По всей видимости, в недалёком будущем одержимые участники популярной виртуальной игры под названием «Авалон» оказываются в некой стране, где развёртываются ожесточённые компьютерные баталии, так похожие на реальные. И есть ли вообще выход из этой игры, которая заменяет тем, кто «подсел» на неё, подлинную действительность?! Несмотря на угрозу умереть уже на самом деле, затерявшись на одном из уровней выстроенного виртуального мира, такие стойкие игроки, как Эш (между прочим, по-английски её имя означает «пепел» или же «прах»), изо всех сил пытаются дойти до конца. Четвёртая игровая лента известного японского аниматора Мамору Осии («Призрак в доспехах»), осуществлённая им в 49-летнем возрасте, стоила вполне приличную, по меркам кино Японии, сумму в размере $8 млн. Она рассчитана в большей степени на тех заядлых любителей компьютерных «стрелялок», кто всё же не лишён амбициозных претензий на философский подход к ожидающему нас мрачному будущему. К сожалению, Осии проходит мимо возможности создания умной социально-фантастической притчи-антиутопии. Об этом задумываешься, прежде всего, в тот момент, когда героиня фильма якобы попадает в Реальность, коей оказывается запечатлённая в стиле «синема-верите» действительность современной Польши (кстати, и вся картина снята на польском языке, поскольку в ней принимали участие актёры как раз из этой восточноевропейской страны). Знаете ли вы, что...
Фильм не случайно был снят в Польше. Чтобы добиться эффекта новизны, японский режиссер искал как можно более экзотическую (на его взгляд) страну, культуру и традиции.
По замыслу Осии выбранная им страна не обязательно должна была быть Польшей. Например, как варианты он рассматривал Англию и Ирландию. Однако желание представить придуманный им мир как мир тьмы, а не света, привел его в Восточную Европу.
Съемки фильма шли больше двух месяцев.
Первоначально главный герой должен был быть мужчиной. Лишь начав работу, Осии решил сделать Эша женщиной.
Осии лично провел актерские пробы в апреле 1999-го и сам выбрал на главную роль Мальгоржату Форемняк.
Режиссер не хотел, чтобы костюмы воинов Авалона придумывали японские художники, которые мыслили в восточных традициях. Именно поэтому была приглашена Магдалена Теславска, которая работала с Анджеем Вайдой, Ежи Кавалеровичем, Анджеем Жулавским и Ежи Гофманом. Хотя Осии планировать нарядить героев в старую военную униформу коммунистической России, он принял предложения Магдалены Теславска.
Когда Эш попадает в Авалон и оказывается в опере, на постере можно обнаружить имя художника фильма Барбары Новак.
Другое название – «Врата в Авалон» (Gate to Avalon, 2001).