
год: 1995
страна: США
слоган: «Their only crime was curiosity.»
режиссер: Иен Софтли
сценарий: Рафаэль Моро
продюсер: Джанет Грэхэм, Майкл Пейсер, Селвин Робертс
оператор: Анджей Секула
композитор: Саймон Босуэлл, Карл Кокс, Лайам Хоулетт
художник: Джон Бирд, Роджер Бертон, Джон Франкиш
монтаж: Крис Бланден
премьера (мир): 15 сентября 1995
время 105 мин
Развлекаясь манипуляциями в коммерческих сетях, начинающий хакер делает почти невозможное: взламывает защиту секретного компьютера Гибсон в корпорации Эллингсон. При этом он случайно подключается к схеме хищения средств, искусно замаскированной кем-то под компьютерный вирус, действие которого может привести к глобальной экологической катастрофе.
Молодой хакер и его приятели в доли секунды превращаются в подозреваемых. Охоту за ними начинает ФБР и главный компьютерщик корпорации Эллингтон по кличке Чума (Фишер Стивенс). Однако молодые хакеры раскрывают губительность истинных планов Чумы и объединяют свои технические знания, чтобы запустить массированную киберпространственную атаку, которая должна очистить их от подозрений и предотвратить экологическую катастрофу.
Рецензия:
Одиннадцатилетний Дейд по прозвищу Нулевой холод, одним «хаком» целых 1507 компьютеров с Уолл-стрит «порубав», затем на семь лет был отстранён от общения с компьютерами. Но уже в возрасте восемнадцати лет, поступив в манхэттенский колледж, он быстро нашёл общий язык с новым поколением хакеров, ради забавы и спортивного интереса вмешиваясь в суперсложные программы известных компаний. Юные «электронные хулиганы» случайно вышли на своеобразного «хакера в законе» — некоего типа по прозвищу Чума, который запустил «червя» в систему и стал красть миллионы долларов, а всю вину хотел свалить на вирус, якобы внедрённый молодыми парнями.
Поначалу эта картина 37-летнего английского режиссёра Иэйна Софтли (он обратил на себя внимание двумя годами ранее, сняв трезво-ностальгичную ленту «Пятый в квартете» о раннем периоде в истории знаменитой группы «Битлз») может произвести впечатление раскованно-прикольного рассказа о своего рода generation H, то есть группе юнцов и ни в чём не отстающей от них девушки Кейт, которые действительно хулиганят при помощи компьютеров. Однако с течением времени вновь, как и в фильме «Сеть» с Сандрой Буллок, начинает доминировать детективная история соперничества плохих и хороших «хакеров». И те, кто по роду своей службы внедрился в верхние этажи общества, оказываются настоящими ворами и бандитами, которые стремятся «кинуть по-крупному», пользуясь находками сообразительных компьютерных вундеркиндов.
Но ещё в 1982 году была снята первая, казавшаяся тогда фантастической, картина «Военные игры» Джона Бэдэма, где содержалось предостережение: весь мир может прекратить своё существование из-за сбоя в компьютере военного ведомства, куда запросто удалось проникнуть обычного школьника со своего PC. А в ленте «Хакеры» даже не нагнетаются страхи по поводу уничтожения и подмены всей биографии человека при посредстве нажатия одной лишь клавиши. Это — только мелкая деталь: Чума шантажирует Дейда, собираясь создать преступный «файл» на его ни в чём неповинную мать. Но юный хакер со товарищи придумывает в ответ более остроумный план: как вывести на чистую воду того, кто, наоборот, желает экологической катастрофы в результате неверной команды компьютера, поданной на танкеры, которые заполнены нефтью.