год: 2003 страна: США, Канада слоган: «Ему заплатили чтобы он забыл прошлое, от которого зависит будущее.» режиссер: Джон Ву сценарий: Филип К. Дик, Дин Георгарис продюсер: Артур Андерсон, Теренс Чанг, Джон Дэвис оператор: Джефри Л. Кимбалл композитор: Джон Пауэлл художник: Уильям Сэнделл, Эрика Эделл Филлипс, Сэнди Кокрейн монтаж: Кристофер Раус, Кевин Ститт жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив бюджет: $60 000 000 премьера (мир): 25 декабря 2003 премьера (РФ): 19 февраля 2004 время 119 мин
Майкл Дженнингс — выдающийся компьютерный инженер-виртоуз, работающий над строго засекреченными мега-проектами. После успешного выполнения работы Майклу на специальном устройстве стирают часть памяти, дабы он не смог вспомнить никаких подробностей.
Последнее дело Дженнингса — контракт на три года от старого друга, по завершении которого герой должен получить чек на «скромную» восьмизначную сумму. Какого же было удивление инженера, когда он, придя в себя после «стирания» памяти, не обнаружил заветного чека, но нашел конверт со странными предметами, которые он послал себе сам. Эти предметы — ключи к «стертому» прошлому Дженнингса, где скрывается страшная тайна!
Рецензия:
Высококлассный инженер Майкл Дженнингс обладает способностью во время своеобразных «командировок» в собственный мозг радикально усовершенствовать разные технические изобретения, но взамен должен жертвовать долей своей памяти, стираемой безвозвратно. Правда, он получает за это платёжные чеки на приличные суммы, поэтому не может не принять очередное и весьма выгодное предложение на 92 миллиона долларов. Но Дженнингс возвращается из этого «путешествия» только через три года и с изумлением узнаёт в банке, что неделей раньше сам отказался от столь значительного состояния, выслав на собственное имя пакет с мелкими вещами повседневного обихода. И теперь он стал объектом смертельной охоты со стороны заказчиков последнего изобретения, поскольку смог заглянуть в будущее и оттуда отправить для себя то, что действительно может пригодиться в настоящем, когда придётся убегать от преследователей.
Использовав интересный по мысли рассказ Филипа К. Дика, считаемого уже классиком научной фантастики, бывший гонконгский режиссёр Джон Ву, который с первой половины 90-х годов начал работать в Голливуде, по мере развития действия явственно превращает свой фильм из умного фантастического триллера в типичный зрелищный боевик с погонями, перестрелками и взрывами. В принципе, такое кино вполне смотрибельно и даже способно доставить определённое удовольствие. Но если сравнивать с опытом экранизации Стивеном Спилбергом другого сочинения Дика, то лента «Особое мнение», не будучи значительным произведением кинофантастики, всё-таки отличается более продуманной художественной концепцией, не говоря уже о впечатляющей и во многом новаторской работе с визуальными эффектами, которые воссоздают на экране мир технократического будущего.
А вот Ву, по всей видимости, не очень-то волновался по поводу философской подоплёки или хотя бы смысловой основы всех событий в обоих временах — как в нынешнем, так и в грядущем. Даже угроза уничтожения целой цивилизации в результате нового изобретения Дженнингса оказывается в принятой системе координат «Часа расплаты» (между прочим, российский вариант названия заранее подсказывает, что всегда наступает время ответственности за всё содеянное) довольно эффектным трюком, который вписывается в череду иных экранных сотрясений, где практически не остаётся места для человеческих потрясений. И любовная линия между амбициозным и корыстолюбивым (чего греха таить!) супер-инженером, который слишком далеко зашёл в будущее, и специалисткой по биотехнологиям Рейчел Портер, помогающей ему выбраться из этой «ловушки времени», не вносит особого оживления в быстро мелькающий сюжет фантастического боевика. Право же, фирменная любовь Джона Ву к несущемуся на скорости юркому мотоциклу куда важнее перипетий личных чувств, а тем более — идей о спасении мира.
Знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.
- Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филиппа К. Дика.
- Первоначально картину должны были ставить Бретт Раттнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
- В фильме присутствует несколько неизменных элементов фильмов Джона Ву, включая две «мексиканские ничьи» и появление голубя.
|