год: 2003
страна: США, Австралия
слоган: «Все что имеет начало, имеет и конец»
режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
сценарий: Энди Вачовски, Лана Вачовски
продюсер: Брюс Берман, Грант Хилл, Эндрю Мэйсон
оператор: Билл Поуп
композитор: Дон Дэвис
художник: Оуэн Патерсон, Ким Баррет, Хью Бэйтап
монтаж: Зэк Стэнберг
жанр: фантастика, боевик, приключения
бюджет: $150 000 000
премьера (мир): 27 октября 2003
премьера (РФ): 5 ноября 2003
время 129 мин
Бэйн и Нео находятся без сознания. Морфеус разочарован после осознания того, что всё, во что он верил, — обман. Нео каким-то образом оказывается в Матрице. Он попадает в странное место, которое выглядит как станция метро «Мобиль Авеню», переходный пункт между Источником и Матрицей. На станции Нео встречает семью программ, которые сообщают ему, что станцией управляет Проводник — программа, подчиняющаяся Меровингу...
Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?
Рецензия:Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions — «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась даже хуже всех плохих предположений.
Накануне выхода этой картины как раз к 86-летию Великой Октябрьской революции не только в кинотеатрах России, но и ещё в семидесяти странах мира, казалось, что братья Вачовски поставят, наконец-то, точку в своей фантастической саге про Нео, Морфеуса и Тринити, пытающихся противостоять нашествию бездушных машин в далёком будущем. Возникнет титр End — и поклонники «Матрицы» больше никогда не увидят на экране этих героев. Если, конечно, через несколько лет двум братцам, которые сделали стремительную карьеру в Голливуде (начинали-то с независимого кино, косящего под «жанровый арт-хаус»), не понадобится пополнить собственный капитал. И тогда они найдут какую-нибудь зацепочку, чтобы тоненьким крючочком опять сплести петельку за петелькой и обмотать этим кружевом всех, кто жаждет обманываться, принимая хитроумную вязь за умную головоломку. А это всего лишь паутина! И подобный кинематограф сродни рассчитанному только на эффекты компьютерному веб-дизайну.
А при непосредственном знакомстве с третьей «Матрицей» выяснилось: мало того, что на протяжении практически целого фильма чувствуешь себя полным придурком, кому откровенно вешают на уши редкостную белиберду, которая напоминает совершенно невнятную детскую сказочку, где вместо огнедышащих драконов действуют разнообразные механические твари, упрямо и нахально пробирающиеся по направлению к Зиону — последнему обиталищу мятежников. Всё это нечленораздельное зрелище превратилось в финале в абсолютнейшую туфту красиво-сентиментального плана про «зарю новой жизни», которая воссияет над миром, чей спаситель благоразумно исчезнет где-то в огненных складках небес, чтобы когда-нибудь опять возвратиться на Землю, словно Христос во время Второго Пришествия.
И, несмотря на объявленный конец истории, остаётся прекрасная возможность для «периодического возвращения» и дальнейшего надувательства зрителей, вообще предрасположенных к этому. Достаточно оригинально и новаторски начатый киноцикл выродился в беззастенчиво дутый и до смешного пустой опус, похожий на мыльный пузырь. Своего рода круговорот обмана в природе в том и заключается, чтобы выдать парочку куцых мыслишек за новое Откровение Иоанна Богослова.
Причём первая идея («в действительности всё не так, как на самом деле») скукожилась до детсадовского представления о том, что Матрица вышла из-под контроля некоего Божества в виде разговаривающего солнца, которое уже не в состоянии самостоятельно поправить сбой в системе, из-за чего стали бесчисленно плодиться и множиться агенты Смиты. А вторая максима («выбор уже сделан за тебя, а твоя задача — лишь понять, почему он именно таков») сводится в итоге тоже к полной чепухе: Нео должен сделать выбор потому, что ему предстоит предпочесть одну из двух сторон самого себя и вступить в окончательный поединок со Смитом как с иной собственной ипостасью.
В общем, нате вам кукиш с маслом! В качестве этого самого «масла» — по-настоящему виртуозные спецэффекты, которые всё-таки не наградили очередным «Оскаром». А вот из кинотеатра выходишь с чувством глубочайшего разочарования. И те, кто ожидал следующего сеанса, увидев молча расходящихся зрителей с явным недоумением на лице, даже шутили: «Может, и не стоит нам ходить, если люди покидают фильм вот с таким выражением на физиономиях».
Знаете ли вы, что...