Почему киберпанк не имеет массовой популярности? 6 вещей, которые отталкивают «непосвященных» от этого жанра
Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятс...

Читать

Главные герои киберпанка. Искусственный интеллект (ИИ)
В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпа...

Читать

Что будет после киберпанка (Часть 2)
Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк...

Читать
Главная » Файлы » Фильмы

The Matrix Revolutions / Матрица: Революция

2010-02-04

год: 2003
страна: США, Австралия
слоган: «Все что имеет начало, имеет и конец»
режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
сценарий: Энди Вачовски, Лана Вачовски
продюсер: Брюс Берман, Грант Хилл, Эндрю Мэйсон
оператор: Билл Поуп
композитор: Дон Дэвис
художник: Оуэн Патерсон, Ким Баррет, Хью Бэйтап
монтаж: Зэк Стэнберг
жанр: фантастика, боевик, приключения
бюджет: $150 000 000
премьера (мир): 27 октября 2003
премьера (РФ): 5 ноября 2003  
время 129 мин

Бэйн и Нео находятся без сознания. Морфеус разочарован после осознания того, что всё, во что он верил, — обман. Нео каким-то образом оказывается в Матрице. Он попадает в странное место, которое выглядит как станция метро «Мобиль Авеню», переходный пункт между Источником и Матрицей. На станции Нео встречает семью программ, которые сообщают ему, что станцией управляет Проводник — программа, подчиняющаяся Меровингу...

Пока армия Машин пытается уничтожить Зион, его жители из последних сил держат оборону. Но удастся ли им предотвратить полное вторжение в город кишащей орды беспощадных машин до того, как Нео соберет все свои силы и положит конец войне?


Рецензия:

Ещё оставшимся после третьей серии чересчур «упёртым фанатам» киноцикла «Матрица» лучше вообще не стоит читать эту рецензию, чтобы не раздражаться попусту. Потому что так называемая «Матрица: Революция» (достаточно было не полениться и залезть в англо-русский словарь, чтобы убедиться в наличии совсем иного значения слова Revolutions — «кругооборот» или «периодическое возвращение»), от которой уже заранее не ждёшь ничего путного, оказалась даже хуже всех плохих предположений.

Накануне выхода этой картины как раз к 86-летию Великой Октябрьской революции не только в кинотеатрах России, но и ещё в семидесяти странах мира, казалось, что братья Вачовски поставят, наконец-то, точку в своей фантастической саге про Нео, Морфеуса и Тринити, пытающихся противостоять нашествию бездушных машин в далёком будущем. Возникнет титр End — и поклонники «Матрицы» больше никогда не увидят на экране этих героев. Если, конечно, через несколько лет двум братцам, которые сделали стремительную карьеру в Голливуде (начинали-то с независимого кино, косящего под «жанровый арт-хаус»), не понадобится пополнить собственный капитал. И тогда они найдут какую-нибудь зацепочку, чтобы тоненьким крючочком опять сплести петельку за петелькой и обмотать этим кружевом всех, кто жаждет обманываться, принимая хитроумную вязь за умную головоломку. А это всего лишь паутина! И подобный кинематограф сродни рассчитанному только на эффекты компьютерному веб-дизайну.

А при непосредственном знакомстве с третьей «Матрицей» выяснилось: мало того, что на протяжении практически целого фильма чувствуешь себя полным придурком, кому откровенно вешают на уши редкостную белиберду, которая напоминает совершенно невнятную детскую сказочку, где вместо огнедышащих драконов действуют разнообразные механические твари, упрямо и нахально пробирающиеся по направлению к Зиону — последнему обиталищу мятежников. Всё это нечленораздельное зрелище превратилось в финале в абсолютнейшую туфту красиво-сентиментального плана про «зарю новой жизни», которая воссияет над миром, чей спаситель благоразумно исчезнет где-то в огненных складках небес, чтобы когда-нибудь опять возвратиться на Землю, словно Христос во время Второго Пришествия.

И, несмотря на объявленный конец истории, остаётся прекрасная возможность для «периодического возвращения» и дальнейшего надувательства зрителей, вообще предрасположенных к этому. Достаточно оригинально и новаторски начатый киноцикл выродился в беззастенчиво дутый и до смешного пустой опус, похожий на мыльный пузырь. Своего рода круговорот обмана в природе в том и заключается, чтобы выдать парочку куцых мыслишек за новое Откровение Иоанна Богослова.

Причём первая идея («в действительности всё не так, как на самом деле») скукожилась до детсадовского представления о том, что Матрица вышла из-под контроля некоего Божества в виде разговаривающего солнца, которое уже не в состоянии самостоятельно поправить сбой в системе, из-за чего стали бесчисленно плодиться и множиться агенты Смиты. А вторая максима («выбор уже сделан за тебя, а твоя задача — лишь понять, почему он именно таков») сводится в итоге тоже к полной чепухе: Нео должен сделать выбор потому, что ему предстоит предпочесть одну из двух сторон самого себя и вступить в окончательный поединок со Смитом как с иной собственной ипостасью.

В общем, нате вам кукиш с маслом! В качестве этого самого «масла» — по-настоящему виртуозные спецэффекты, которые всё-таки не наградили очередным «Оскаром». А вот из кинотеатра выходишь с чувством глубочайшего разочарования. И те, кто ожидал следующего сеанса, увидев молча расходящихся зрителей с явным недоумением на лице, даже шутили: «Может, и не стоит нам ходить, если люди покидают фильм вот с таким выражением на физиономиях».



Знаете ли вы, что...

  • Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мирах: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру.
  • Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально-ровно падающих капель дождя.
  • Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).
  • Улица, на которой Нео и Смит дерутся в концовке фильма, - это та же самая улица, с которой Нео звонил в концовке «Матрицы» (1999).
  • Когда Нео идет к Оракулу на заднем фоне играет «I'm Beginning to See the Light», та же самая композиция в другой версии играет в схожей сцене в «Матрице» (1999).
  • Оракул курит сигареты «Double Destiny».
  • Когда Тринити преследует Проводника, то можно заметить рекламу «Powerade». Когда «Матрица: Перезагрузка» появилась на экранах, в США вышли рекламные ролики «Powerade» в стиле «Матрицы».
  • Черный кот в концовке фильма – это тот же самый кот в дежа-вю сцене в «Матрице» (1999).
  • Во время финальной схватки между Нео и Смитом и во время финальных титров, повторяется санскритская слока в европейском стиле: «Asatoma Sat Gamaya, Tamasoma Jyotir Gamaya, Mrityorma Anritam Gamaya», - что при дословном переводе означает: «Веди меня из нереальности в реальность, веди меня из тьмы в свет, веди меня из временного в вечность».
  • Корабль, который упоминается, как «Молот», на самом деле называется «Мьёлльнир», по названию молота Тора (бога грома, бурь и плодородия в германско-скандинавской мифологии).
  • Йен Блисс получил роль в фильме частично из-за своего внешнего сходства с Хьюго Уивингом.
  • В фильме содержится 804 кадра со спецэффектами.
  • Название станции между Миром машин и Матрицей - Mobil Ave. Mobil – анаграмма от Limbo, что в переводе означает чистилище, место между раем и адом.
  • В финальной сцене фильма зритель впервые за всю трилогию видит зеленые цвета и голубое небо внутри Матрицы.
  • Многие «дождевые капли» в финальном бое между Нео и Смитом – это на самом деле однолинейный матричный код, схожий с тем, что видят герои на экранах компьютеров, когда наблюдают за Матрицей. Данный эффект был специально добавлен, чтобы показать, что Матрица начала дестабилизироваться. Эффект очень хорошо заметен на крупных экранах кинотеатров, но его также можно увидеть и на экранах домашних телевизоров: во время крупных планов обратите внимание на капли, «прыгающие» словно элетростатистические помехи.
  • Название музыкальной темы финального боя между Нео и Смитом – «Neodämmerung» - происходит из немецкого слова «Gotterdämmerung» (дословно «сумерки богов»). Это также название части оперы Вагнера «Кольцо Нибелунгов». В «Gotterdämmerung» речь шла о финальной битве между богами, которая привела к их уничтожению. Зная, что произойдет, боги сражались за выживание человечества. Название музтемы не только подходит под сюжетную составляющую сцены, но и также подчеркивает влияние музыки Вагнера на запись саундтрека фильма.
Фильмы | Добавил: artglacies
Просмотров: 1764 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]