год: 1999 страна: США, Германия слоган: «Question reality. You can go there even though it doesn't exist.» режиссер: Джозеф Руснак сценарий: Дэниэл Ф. Галуйе, Джозеф Руснак, Равель Сентено-Родригес продюсер: Хельга Баллхаус, Михаэль Балльхаус, Роланд Эммерих оператор: Ведиго фон Шульцендорфф композитор: HIM, Харальд Клозер, Дьюк Эллингтон художник: Кирк М. Петруччелли, Джозеф А. Порро, Фрэнк Боллинджер монтаж: Генри Ричардсон жанр: фантастика, фэнтези, триллер, мелодрама, детектив бюджет: $16 000 000. премьера (мир): 16 апреля 1999 время 100 мин На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть — страшная нереальность… Один большой специалист в области компьютерных разработок и программировании создал систему, позволяющую человеку окунуться в самую настоящую виртуальную реальность, моделирующую Нью-Йорк 30-х годов 20-го века. Не дождавшись того момента, когда она будет доведена до ума, новоиспеченный, однако уже не молодой, создатель решается на кратковременные посещения своей новой реальности с целью сексуальных утех. Знаете ли вы, что...
«Тринадцатый этаж» вышел на экраны одновременно со знаменитой «Матрицей» братьев Вачовски, но на ее фоне оказался практически незамеченным.
В 2000-ом году картина номинировалась на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший научно-фантастический фильм».
Картина снималась в Лос-Анджелесе.
Картина является экранизацией романа американского писателя Дэниела Фрэнсиса Гэлоуи (Daniel Francis Galouye, 1920-1976) «Симулакрон-3» (Simulacron-3), переизданный в Германии как «13-ый этаж» (The 13th Floor).
Роман «Симулякрон-3» был впервые опубликован в США в 1964 году и является одним из самых первых литературных описаний виртуальной реальности.
В виртуальном 1937 году Фуллер упоминает первую мировую войну. Однако в 1937 году, когда еще не было второй мировой войны, первая мировая война называлась иначе - великая война. Тем не менее, это можно считать ошибкой не создателей фильма, а создателей программы, имитирующей Лос-Анджелес 1937 года. Ряд других анахронизмов виртуального Лос-Анджелеса - например, слишком новые деньги и патрульная машина, - также можно воспринимать как ошибки программирования.
В финале фильма мы видим первую полосу газеты, датированную понедельником, 21 июня 2024 года. Однако в 2024 году 21 июня упадет на пятницу. Тем не менее, ошибки здесь нет: ведь по ходу фильма выясняется, что наш мир, который мы считаем настоящим, на самом деле - компьютерная имитация, симулякрон.