
год: 1995
страна: США
слоган: «Justice needs a new program»
режиссер: Бретт Леонард
сценарий: Эрик Бернт
продюсер: Гаймел Эверет, Хоук Кох, Гари Лучези
оператор: Гейл Тэттерсолл
композитор: Лорд Т. Байрон, Луи Вега, Бен Уоткинс
художник: Нило Родис-Джамеро, Ричард Тойон, Френсин Джеймисон-Танчук
монтаж: Роб Кобрин, Б.Дж. Сирс
бюджет: $30 000 000
премьера (мир): 4 августа 1995
время 106 мин
Его имя Сид 6.7. Он создан из двухсот отборных подонков, негодяев и психопатов, наделен интеллектом и хитростью самых знаменитых серийных убийц в истории человечества.
Сид 6,7 был специально придуман, как совершенное воплощение зла и жестокости, для особой компьютерной программы, помогающей полицейским ловить преступников. Но случилось непоправимое.
Сиду удалось сбежать из кибернетического пространства в реальный мир. Идеальный преступник был на свободе и жаждал преподать людям страшный урок…
Единственным человеком, который встал на пути компьютерного садиста, оказался полицейский по имени Паркер Барнис. Но офицеру Барнису всегда приходилось иметь дело с бандитами из плоти и крови. Сможет ли он совладать с неуязвимым Сидом 6,7?
Рецензия:
Хотя эта лента собрала в кинопрокате США чуть больше, чем во многом схожий «Джонни-Мнемоник», она промчалась как комета, удержавшись в списке пятидесяти фильмов за уик-энд всего в течение шести недель. Эффектные искусственные образы из компьютерной реальности быстро раскололись на мельчайшие осколки при соприкосновении с подлинным миром и оказались для зрителей менее живучими, чем настырный виртуальный маньяк-убийца Сид 6,7, составленный из черт, которые были присущи различным негодяям человечества в XX веке — от Гитлера до Чарльза Мэнсона. А сражается с ним бывший полицейский Паркер Барнс, подставленный одной из ипостасью Сида 6,7 в прежней реальной жизни.
Бретт Леонард, постановщик известного «Газонокосильщика», в котором максимально использовались открытия в области компьютерно-виртуального мира, как будто бы тоже «сел на виртуальную иглу», подобно своему слабоумному герою, возомнив себя чуть ли не Колумбом Нового Света. Правда, теперь он запоздало во всём обвинил уже не нехороших военных, как в «Газонокосильщике», а безумного программиста, который решил вывести собственное компьютерное детище на оперативный простор — в подлинную реальность. Но все эти игры с виртуальностью не столь уж виртуозны, как хотелось бы авторам картины, которые также поиграли и с её названием Virtuosity. Не войдёшь дважды в один и тот же «файл»!
|