Почему киберпанк не имеет массовой популярности? 6 вещей, которые отталкивают «непосвященных» от этого жанра
Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятс...

Читать

Главные герои киберпанка. Искусственный интеллект (ИИ)
В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпа...

Читать

Что будет после киберпанка (Часть 2)
Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк...

Читать
Главная » Новости

Система искусственного интеллекта Google DeepMind обучилась проходить 3D лабиринты

Google DeepMind
Специалисты компании Google, занимающиеся разработкой и совершенствованием системы искусственного интеллекта DeepMind, построенной на базе нейронной сети, ищут новые пути обучения своей системы особенностям восприятия внешнего мира. И одним из таких путей является погружение ИИ в среду виртуальной реальности. В недалеком прошлом система DeepMind уже обучалась в простейшем 2D пространстве на примере старых игр Breakout и Pac-Man, а недавно разработчики системы ввели ее в третье измерение, взаимодействую с программой, генерирующей трехмерные лабиринты, хорошо известные всем нам игре Doom.

Алгоритм искусственного интеллекта DeepMind не читает код программы и не получает от нее напрямую никаких данных. Он в буквальном смысле смотрит на экран так, как человек, и принимает решения о выборе направления дальнейших перемещений. Суть в том, что программа Labyrinth генерирует лабиринт случайным образом, а система DeepMind, перемещаясь по этому лабиринту, занимается поисками призов.



Когда программа DeepMind находит яблоко, она зарабатывает одно очко, а когда она находит портал, ей насчитывается 10 очков. Один раунд в виртуальный лабиринт длится 60 секунд и целью игры является получение наибольшего количества очков.

Первоначально, не обученная система DeepMind смогла зарабатывать по два очка за тур игры, но после того, как она сделала более 200 миллионов "шагов" по виртуальному лабиринту в течение трех дней, она получала в среднем по 50 очков за игру. Такой прогресс демонстрирует то, что система ИИ нашла разумные стратегии  исследования лабиринта с целью поиска призов и порталов.

Полученные исследователями компании Google результаты могут оказать существенное влияние на дальнейшее развитие систем искусственного интеллекта и на развитие области компьютерных игр. Лучшие алгоритмы распознавания изображений могут сделать роботов и автомобили более интеллектуальными.

В компьютерных играх будущего игроки-люди смогут сражаться против искусственного интеллекта, который обладает способностью самообучения и выработки новых стратегий, а не против  запрограммированных на разные уровни сложности ботов. Игровые противники с искусственным интеллектом будут обретать свою индивидуальность, будут реагировать по-разному на одни и те же события, что внесет в эти игры существенное разнообразие.


Технологии|      955 | Добавил: admin | Теги: ии, Искусственный интеллект, DeepMind, ai | Дата: 2016-02-09
Новости по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]