Всего материалов в каталоге: 121 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 12 13 » |

Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятся к массовому явлению. Почему так? |

В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпанк) – искусственном интеллекте (ИИ). Именно он – вершина технологического развития человечества в будущем, многократно обыгранный в голливудских фильмах и описанный в научной фантастике.
|

Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк
Рассмотренные в предыдущей статье разновидности киберпанка (наупанк, либерпанк, посткиберпанк) являются достаточно «мягкими версиями» будущего. Те, о которых пойдет речь, перевернут жизнь с ног на голову. Возможно, вам не придется по вкусу ни один из вариантов. И все-таки каким будет ближайшее будущее? |
Каким будет мир после киберпанка? Наупанк, либерпанк, посткиберпанк
Сейчас мы находимся очень близко к реальности киберпанка. Где-то она уже даже наступила, но где-то еще не возникла, в основном же — закладываются основы мира киберпанка. О нем самом мы говорим достаточно много. Но что же будет после него или даже вместо него (иногда понятие «киберпанк» я использую как синоним «развитого информационного общества»)?
Вопрос возник после того как киберпанк перестал быть фантастикой в значительной мере. А так как фантасты тоже не сидят без дела, а желают заглянуть в наше будущее, то и появилась целая группа поджанров киберпанка как жанра фантастической литературы. Наупанк, либерпанк, посткиберпанк, утильпанк, биопанк, нанопанк. |

Гибсон писал первые рассказы, а затем и трилогию «Киберпространство» о будущем. После появления интернета мы вплотную приблизились к нему. Где мы сейчас находимся? И что такое «киберпанк» сегодня?
|

Панельная дискуссия Уильяма Гибсона и Льва Гроссмана на New York Comic Con 2019
|
Уильям Гибсон. Интервью музыкальному изданию SPIN, декабрь 1988 года.

Ас киберпанка Уильям Гибсон летает по недружественному небу конца 80-х годов с жанром научной фантастики, который больше связан с нынешним упадком, нежели величием завтрашнего дня. |

Основную часть статьи сначала хотелось назвать «Космос и киберпанк». Но для Гибсона эти рассказы были возможностью освоить жанр «классической» научной фантастики. А так как в ней присутствует космос, вот он и пишет о нем. И приходит к неожиданным выводам. Кстати, один рассказ вообще трудно отнести к жанру научной фантастики.
|

Первые рассказы Уильяма Гибсона — не просто «проба пера». Он исследовал разные времена и пространства для реализации собственных идей. Отправимся в «литературное путешествие» по пяти ранним рассказам Гибсона из сборника «Сожжение Хром» (1986). Что интересно, некоторые из них нельзя отнести к киберпанку.
|

Найти и изучить «русский след» в творчестве Гибсона — интересная и стоящая задача. В итоге можно лучше понять задумки писателя, его ценности, а также открыть для себя что-то совершенно новое. |
|
|
|