Апгрейд (Рецензия)
Режиссером фильма выступил Ли Уоннелл, известный зрителю в качестве сценариста «Астрала» и франшизы «Пила». На фоне этого, вдвойне было приятно осознавать, что выкарабкавшись из этого франшизного конвейера, Уонеллу удалось сделать достойную работу в непривычном для себя жанре. В центре сюжета фильма лежат взаимоотношения человека и искусственного интеллекта. Нам показан мир технологического общества близкого будущего, где различные апгрейды и аугментации являются нормой, а на консервативного любителя старомодных тачек, вроде главного героя Грея Трэйса (Логан Маршалл-Грин), смотрят как на чудака. В жизни ретрограда Грея нет ничего необычного. Он доволен своей жизнью: любимая жена Аша (Мелани Вальехо), которая работает в одной из крупнейших технологических компаний; возможность заниматься своим любимым делом (перебирать запчасти старых машин) в «умном доме», который покорно выполняет пожелания его владельцев. Но все это длится до поездки героя и его жены к одному богатому клиенту - Эрону (Харрисон Гильберсон), к слову, являющемуся владельцем огромной корпорации, специализирующейся на чипах и имплантах. Этот Эрон также страстный фанат винтажных машин (совпадение?). Впрочем, целью поездки Грея к нему, как раз и является возврат отремонтированной машины. Встреча проходит спокойно, но вот на обратном пути беспилотная машина семейной пары дает сбой в программе, и они попадают в аварию, оказавшись к тому же в очень неблагополучном районе города. Неожиданно появляется банда, которая убивает жену Грея, а самого героя они оставляют парализованным на всю жизнь. Грей парализован, его жена Аша убита - мир рухнул в один миг, и надежды на какое-то чудо нет. Но тут вновь появляется тот самый Эрон (совпадение?), который предлагает главному герою стать подопытным в тестировании его последней и не имеющей аналогов в мире разработки – уникального чипа по имени Стем. По обещаниям учёного, этот особый чип способен поставить Грея вновь на ноги. Герой фильма соглашается на эксперимент. Кстати, чипу не зря дали имя, ведь он и правда разумен – разговаривает с героем, даёт советы и т.д. А ещё позволяет его владельцу не просто вновь ходить, а делает из него смертоносного убийцу, наделив сверхчеловеческими рефлексами. Получив новые способности, протагонист первым же делом отправляется на поиски убийц своей жены. Какое-то время «Апгрейд» показывает себя простым сай-фай боевиком: стрельба, погони, убийства. Сюжет не кажется определяющим звеном, а лишь декорацией для драк. Но финал истории преподносит зрителю сюрприз. Своеобразная манера съемки в экшен-сценах, выходящая за рамки шаблона «крупный план, средний план, под углом, тряска камеры», делает их интересными и незаурядными. К тому же, создатели фильма визуализировали съемку под «роботизированную», «искусственную», заставляя зрителя верить, что главным героем управляет чип. Ограниченность бюджета данного австралийского фильма (около 5 млн. долларов США) становится видна разве что в съемочных локациях. Здесь не будет показано просторов как в «Бегущем по лезвию 2049» или же масштабности действия. Бесконечные коридоры, склады, гаражи, бары, полузаброшенные этажи – под конец фильма всё это заметно надоедает. Но вот уровень жестокости и обилие крови (рейтинг фильма 18+) привнесут свой колорит и реализм. Фильм «Апгрейд» не демонстрирует чего-то нового, он показывает диалог человека и искусственного интеллекта. Вопрос: машина контролирует человека или человек машину? Подобные взаимоотношения были показаны уже в множестве картин, однако, специфичная подача сюжета приоткрывает некоторые тонкости данного вопроса. | |
1330
| Теги: |