Когда был снят «Бегущий по лезвию» (1982 год) ещё, официально, не было такого жанра, как киберпанк, но в последствии этот фильм стал фактически эталоном для будущих работ в этом направлении. Мрачная атмосфера антиутопии, грязные улочки, заброшенные дома, неоднозначные персонажи, всё это с достоинством передано зрителю, благодаря таланту режиссёра, Ридли Скотта, да и всей съёмочной команды. Фильм был снят по роману Филипа Дика «Сняться ли андроидам электронные овцы?», но в фильме фигурирует 2019 год, корпорация «Тайрелл» изобрела андроидов (репликантов), внешне ничем не отличающихся от людей, но имеющих куда более высокие способности и в плане интеллектуального развития и в плане физического. Их использовали как рабов, но вскоре произошло восстание репликантов поколения «Нексус-6», вследствие чего, они были запрещены на Земле, а для борьбы с ними были сформированы специальные подразделения «Бегущие по Лезвию», цель которых: Уничтожать любых репликантов находящихся на Земле. И в то время, как один из них, Декард (Харрисон Форд), хочет уйти от дел, на землю прибывает группа Репликантов с неизвестной, пока, целью.
Сюжет не строится на противостоянии машины и человека, как в "Терминаторе". Главный герой не жертва, а охотник (хотя иногда им приходится меняться ролями), репликанты стремятся выжить, так как в их программе заложенная скорая смерть после 5 лет существования, а умирать никто не хочет, да и быть рабом никто не хочет, достоин ли искусственный разум быть свободным и имеет ли он право сражаться за свою свободу? Наверно это один из главных вопросов истории, который остаётся без ответа. И всё же всем известная фраза Р.Декарта: "Я мыслю, следовательно, я существую" заставляют задуматься над тем, что репликанты такие же существа как и люди, только иного происхождения, а раз так, то они так же имеют права на жизнь и свободу за которую и борются.
Ресурс: cyberpunkworld.net
|