Почему киберпанк не имеет массовой популярности? 6 вещей, которые отталкивают «непосвященных» от этого жанра
Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятс...

Читать

Главные герои киберпанка. Искусственный интеллект (ИИ)
В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпа...

Читать

Что будет после киберпанка (Часть 2)
Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк...

Читать
Главная » Публикации » Обзоры » Кино

Отель Новая Роза (Рецензия)

Посмотрев фильм, понимаешь: таким мог стать «Джонни Мнемоник». Во всяком случае, если бы его бюджет постепенно не вырос и создателям не пришлось бы ориентироваться на массовый прокат, что, впрочем, не спасло их от кассового провала. Малобюджетный «Отель» почти дословно переводит одноименную новеллу Гибсона в киноформат, сохранив самое главное — атмосферу.

Что касается целевой аудитории, здесь вопрос сложный: складывается впечатление, что фильм мало того что не рассчитан на массового зрителя — он словно бы не нуждается в зрителях вообще. Поначалу за сюжетом еще можно уследить, но чуть позже он уходит куда-то за кадр, и нить повествования окончательно не исчезает лишь благодаря откровениям героя Дефо. Однако даже услышав их, после финальных титров сложно не задаться вопросом: «Что это было?». Фильм даже не пытается быть понятным, он просто течет своим ходом, причем настолько неторопливо, что 93 минуты растягиваются часа на три субъективного времени. В кадре практически не встречаются какие-либо сверхсовременные электронные устройства и гаджеты. Да и вообще картина поразительно скупа на фантастический антураж, поэтому некоторые фанаты киберпанка с особо глубоким знанием темы категорически не воспринимают фильм всерьез. Тем не менее надо отметить: режиссер ненавязчиво дает понять, что действие происходит в недалеком будущем. Декорации «Отеля» безумно скупы, зато выверены и продуманы. Похоже, именно из-за недостатка бюджета пейзажи повторяются по нескольку раз.



Персонажи второго плана очень редки, львиную долю экранного времени занимают ключевые фигуры — хитроумные охотники за головами (в исполнении Уокена и Дефо) и их «гвоздь программы» — певичка-проститутка Сэнди, с помощью которой они намереваются переманить гениального ученого Хироси из одной суперкорпорации в другую. По плану должно произойти именно это, но события принимают совершенно иной оборот: возникают интриги, появляется почти классический любовный треугольник и взаимное недоверие, да и героиня Азии Ардженто оказывается не столь проста... По большому счету, суть фильма можно было бы упростить до одной фразы: «Не доверяй проституткам». Это только подтверждает тезис: важно не о чем снимали, важно — как. Итог: ради содержания и художественного подтекста «Отель «Новая роза» стоит посмотреть всем поклонникам творчества Уильяма Гибсона. Кое-кто непременно оценит замечательную операторскую работу и актерскую игру. Однако неискушенный зритель, скорее всего, поставит фильму предсказуемый диагноз: «Скука смертная».

Категория: Кино | 2011-08-08
     1746 | Теги: Отель Новая Роза, Рецензия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]