Почему киберпанк не имеет массовой популярности? 6 вещей, которые отталкивают «непосвященных» от этого жанра
Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятс...

Читать

Главные герои киберпанка. Искусственный интеллект (ИИ)
В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпа...

Читать

Что будет после киберпанка (Часть 2)
Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк...

Читать
Главная » Публикации » Обзоры » Кино

Тринадцатый этаж (Обзор / Рецензия)


Действия фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе в три временных периода: 1937 года, наше время и 2024 год. Начинается всё в Лос-Анджелесе нашего времени, где существует симулятор прошлого, который отправляет людей, подключившихся к нему, в имитированную проекцию Лос-Анджелеса 1937 года, населённый жителями (всего лишь электронные единицы, которые однако, абсолютно во всём являются аналогами реальных людей). Каждый из таких виртуальных аналогов уникален и может существовать, даже когда реальный человек не подключён к нему. Внешний облик персонажа виртуального мира, идентичен внешности пользователя, который подключается к нему. Кстати говоря, если пользователь, который находится в теле своего виртуального персонажа погибает, то разум этого персонажа, переносится в мир, откуда пользователь подключился к симулятору. Проще говоря, меняются местами. Этот симулятор проецирует только город Лос-Анджелес, следовательно выехать за его предела нельзя. За его пределами находится «край света» - каркасная модель (полигональная сетка), словно каркас есть, но текстуры ещё не наложены. Однако, не всё так просто, Лос-Анджелес нашего времени, это также виртуальная проекция, симулятор которой, находится в этом же городе, но в 2024 году. То есть, виртуальные персонажи нашего времени, построили симулятор города 1937 года – проекция в проекции.  На протяжении почти всего фильма это не показывается в открытую, а лишь через подсказки. Ведь никто и никогда в виртуальной проекции города нашего времени, не пытался покинуть его (а лишь выехав за его пределы, можно увидеть каркасную модель), никто и не задумывался, что живут они в искусственном мире и что они, на самом деле, не люди, а лишь программы. Лос-Анджелес будущего (2024 года), показывают только в самом конце фильма, с футуристическими зданиями и техникой.

 

Сюжет

Команда учёных создаёт суперкомпьютер, способный полностью симулировать реальный мир на замкнутом его участке, в том числе полностью моделировать сознание и мышление людей, населяющих модель. Ханон Фуллер, отец-основатель проекта, восстанавливает внутри машины город своего детства, Лос-Анджелес 1937-го года.

История начинается тогда, когда Фуллер ночью звонит главному герою и участнику проекта Дугласу Холлу, и просит срочно приехать, чтобы узнать некую очень важную информацию. Однако, этой же ночью Фуллера убивает неизвестный человек. Утром, когда Дуглас Холл просыпается, на его автоответчике детектив полиции МакДейн просит Дугласа приехать к нему, чтобы прояснить обстоятельства смерти Фуллера. Во время этого телефонного сообщения, Дуглас замечает, что его рубашка почему-то испачкана в крови, правда, чья она и откуда, он вспомнить не может. После небольшого расспроса Дугласа в участке, он с детективом МакДейном, отправляются в офис компании. В офисе появляется молодая женщина, называющая себя Джейн Фуллер, дочерью Хэннона Фуллера. Тут у главного героя начинают возникать странные мысли по поводу всего происходящего. Ведь основатель компании, убитый Ханон Фуллер, никогда не рассказывал о своей дочери, хотя у него никогда не было никаких секретов от Холла. Да и к тому же, лицо этой женщины ему показалось знакомым, будто-то они раньше виделись где-то. Затем обнаруживается, что дочь Фуллера, требует свои права на наследство, но впоследствии узнаётся, что своё завещание изобретатель составил на имя Дугласа, это заставляет полицию ещё больше начать подозревать его.

Прослушав полностью сообщение, которое оставил на автоответчике Хэннон Фуллер в вечер своей смерти, Дуглас узнаёт, что ему было оставлено важное послание в симуляторе, поэтому, чтобы его получить, он впервые подключается к виртуальной реальности.

Немного освоившись в новом статусе и новом времени (1937 году), Дуглас Холл начинает поиск нужного для него сообщения – письма. В итоге, желаемого письма Холл не находит, так как бармен Эштон, что должен был передать записку, предварительно прочитал её и, узнав оттуда нечто важное, сказал что никакой записки у него нет.

Вернувшись обратно в Лос-Анджелес нашего времени, Холл решает проследить за дочерью Хуллера и в итоге обнаруживает, что, на самом деле, её зовут Наташа Молинаро и она работает продавцом в супермаркете, ничего не зная про самого Фуллера.

Затем Дуглас решает второй раз попытаться попробовать отыскать послание. И на этот раз, он, от бармена Эштона, который также узнал всё правду, узнаёт содержимое письма Фуллера — Фуллер написал Холлу, как можно, находясь в виртуальности, найти доказательства недействительности своего мира. Проделав описанное в реальном мире, Холл обнаруживает страшную правду — то, что он считал реальностью, в действительности — такая же симуляция, как и виртуальный Лос-Анджелес 1937 года. И это всего лишь один из тысяч миров, созданных в той «первичной» реальности. Тем не менее, этот мир оказался первым, в котором его обитателям удалось создать собственный виртуальный мир. Это вызвало обеспокоенность людей, создавших проекцию ЛА нашего времени и они решили устранить Фуллера и всё его дело. Фуллер действительно был убит руками Холла, а управлял его действиями некий пользователь из реального мира по имени Дэвид, использующий симуляцию, в которой живёт Холл, для удовлетворения своих извращённых наклонностей к убийству. Ну, а мнимая дочь Фуллера — жена Дэвида, которая также живёт в реальном мире 2024 года и пользующаяся в мире Дугласа Холла виртуальным телом продавщицы супермаркета. Она влюбляется в Холла и вступает с ним в связь.

Тем временем, в тело и разум Дугласа Холла «вселяется» тот самый Дэвид. «Дочь Фуллера» обнаруживает наутро подмену, и между супругами происходит бурное объяснение. Дэвид обвиняет супругу в измене, а она, в свою очередь, припоминает мужу его патологическое поведение — на его совести уже множество жизней из мира Дугласа Холла. В конце концов, он пытается убить свою жену. Она убегает от него, а он устремляется за ней в погоню, и, когда, кажется, уже ничто не может избавить её от смерти, раздаётся выстрел, и муж падает замертво, сражённый пулей детектива МакДейна.

Дуглас просыпается и оказывается в Лос-Анджелесе 2024 года. Его сознание загрузилось в реальный мозг Дэвида, так как Дэвида убили, когда тот находился в теле Дугласа – обмен телами. Там же он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. И всё вроде бы хорошо, но последний кадр — внезапно свернувшийся в яркую точку экран — словно намекает, что и эта реальность далеко не последняя.


Фильм о тонкой грани между реальностью и нереальность. О том, что компьютерные программы также обладают чувствами, эмоциями, возможно даже душой. Не зря, в начале фильма, на экране появляется цитата Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Ресурс: cyberpunkworld.net
 

Категория: Кино | 2011-09-04
     4127 | Комментарии: 1 | Теги: обзор, The Thirteenth Floor, Рецензия, Тринадцатый этаж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]