Тринадцатый этаж (Обзор / Рецензия)
Сюжет Команда учёных создаёт суперкомпьютер, способный полностью симулировать реальный мир на замкнутом его участке, в том числе полностью моделировать сознание и мышление людей, населяющих модель. Ханон Фуллер, отец-основатель проекта, восстанавливает внутри машины город своего детства, Лос-Анджелес 1937-го года. Прослушав полностью сообщение, которое оставил на автоответчике Хэннон Фуллер в вечер своей смерти, Дуглас узнаёт, что ему было оставлено важное послание в симуляторе, поэтому, чтобы его получить, он впервые подключается к виртуальной реальности. Немного освоившись в новом статусе и новом времени (1937 году), Дуглас Холл начинает поиск нужного для него сообщения – письма. В итоге, желаемого письма Холл не находит, так как бармен Эштон, что должен был передать записку, предварительно прочитал её и, узнав оттуда нечто важное, сказал что никакой записки у него нет. Вернувшись обратно в Лос-Анджелес нашего времени, Холл решает проследить за дочерью Хуллера и в итоге обнаруживает, что, на самом деле, её зовут Наташа Молинаро и она работает продавцом в супермаркете, ничего не зная про самого Фуллера. Затем Дуглас решает второй раз попытаться попробовать отыскать послание. И на этот раз, он, от бармена Эштона, который также узнал всё правду, узнаёт содержимое письма Фуллера — Фуллер написал Холлу, как можно, находясь в виртуальности, найти доказательства недействительности своего мира. Проделав описанное в реальном мире, Холл обнаруживает страшную правду — то, что он считал реальностью, в действительности — такая же симуляция, как и виртуальный Лос-Анджелес 1937 года. И это всего лишь один из тысяч миров, созданных в той «первичной» реальности. Тем не менее, этот мир оказался первым, в котором его обитателям удалось создать собственный виртуальный мир. Это вызвало обеспокоенность людей, создавших проекцию ЛА нашего времени и они решили устранить Фуллера и всё его дело. Фуллер действительно был убит руками Холла, а управлял его действиями некий пользователь из реального мира по имени Дэвид, использующий симуляцию, в которой живёт Холл, для удовлетворения своих извращённых наклонностей к убийству. Ну, а мнимая дочь Фуллера — жена Дэвида, которая также живёт в реальном мире 2024 года и пользующаяся в мире Дугласа Холла виртуальным телом продавщицы супермаркета. Она влюбляется в Холла и вступает с ним в связь. Тем временем, в тело и разум Дугласа Холла «вселяется» тот самый Дэвид. «Дочь Фуллера» обнаруживает наутро подмену, и между супругами происходит бурное объяснение. Дэвид обвиняет супругу в измене, а она, в свою очередь, припоминает мужу его патологическое поведение — на его совести уже множество жизней из мира Дугласа Холла. В конце концов, он пытается убить свою жену. Она убегает от него, а он устремляется за ней в погоню, и, когда, кажется, уже ничто не может избавить её от смерти, раздаётся выстрел, и муж падает замертво, сражённый пулей детектива МакДейна. Дуглас просыпается и оказывается в Лос-Анджелесе 2024 года. Его сознание загрузилось в реальный мозг Дэвида, так как Дэвида убили, когда тот находился в теле Дугласа – обмен телами. Там же он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. И всё вроде бы хорошо, но последний кадр — внезапно свернувшийся в яркую точку экран — словно намекает, что и эта реальность далеко не последняя.
Фильм о тонкой грани между реальностью и нереальность. О том, что компьютерные программы также обладают чувствами, эмоциями, возможно даже душой. Не зря, в начале фильма, на экране появляется цитата Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». | |
4127 | Комментарии: 1
| Теги: |