Видоизмененный углерод (Рецензия)
«Видоизмененный углерод» — это экранизация одноименного романа, который вышел в 2002 году. Роман британского писателя Ричарда К. Моргана, который сразу же отметился множеством престижных литературных премий, идеально подходил в те года для постановки экранизации (к слову, изначально права на создание фильма по книге купил продюсер «Матрицы» Джоэл Сильвер). Но вот наступил 2018 год и Netflix выпускает по книге сериал. Теперь непосредственно о сути сюжета. Во вселенной, которую нам предлагает Ричард К. Морган есть четкая грань, основная суть сериала – душа и тело – это разные вещи. Некая инопланетная технология позволила людям «записывать» свою личность (можно сказать и душу) на нечто вроде жесткого диска. Благодаря этой технологии богачи (так называемые «мафы») стали бессмертными, постоянно перекочёвывая из одного тела (в сериале их именуют «рукавами») в другое, а бедная прослойка населения вынуждена прислуживать состоятельным людям, в надежде накопить средства на новое тело. Убить такого человека можно лишь разрушив его диск с личностью, который встраивается людям в шейный отдел позвоночника. Протагонист книги и сериала – подготовленный солдат славяно-японского происхождения Такеши Ковач. Он пролежал во льду 250 лет, а точнее его личность и вот теперь душа снова приобрела новое тело. По сюжету, Ковача воскрешают, чтобы расследовать убийство телесной оболочки одного из самых богатых людей города Бей-Сити. Если поговорить немного о личности Такеши Ковача, которого в большей части сериала сыграл шведский актер Юэль Киннаман (протагонист из ремейка «РобоКопа»), а во флешбэках американский кореец Уилл Юн Ли, то следует подчеркнуть его смелость, некую брутальность, асоциальность и обольстительность. Ведь герой на протяжении всего сериала лезет в драки, постоянно кому-то ломая конечности, а первыми его желаниями в новом теле были напиться и удовлетворить свои сексуальные потребности. К слову, это ему сделать удалось, причём с женой своего работодателя. Впрочем, как раз на гротескной жестокости и сексуальности и строится во многом визуальный ряд сериала. Сериал во многом идём в ногу со временем. Он умело сочетает в себе романтику нуара, откровенность интимных сцен и насилия, потакая слабостям зрителя, он затрагивает вечные вопросы души и тела, оборачивая это всё во вновь ставший модным неоновый свет. Но в отличие от «Бегущего по лезвию 2049» здесь всё происходит очень динамично, напряженно, зрителя буквально заставляют смотреть одну серию за другой. Многочисленные диалоги разжевывают некоторые сложные детали сюжета. Как и положено в киберпанке, герои фильма очень интернациональны. В сериале можно услышать множество языков. Здесь вы увидите и услышите: китайцев, японцев, мексиканцев, русских и т.д. Многообразие религий также имеет место быть. Разумеется, тема однополых отношений тоже показана. Особый изюминкой сериала служит напарник главного героя – искусственный интеллект отеля «Ворон», где всё это время будет жить Ковач. ИИ в образе Эдгара Аллана По - очень харизматичен и во многом более человечен, чем большинство персонажей сериала. Западные журналисты раскритиковали сериал за «сексуализацию насилия». Многим пришлась не по вкусу и сочли за моветон чрезмерная мужская агрессия. Но если отбросить уже поднадоевшие подобные упреки ко многим фильмам, то можно сказать, что сериал удался. Ведь как иначе показать настоящий киберпанк – мрачный и жестокий. Ресурс: cyberpunkworld.net | |
1269
| Теги: |