Почему киберпанк не имеет массовой популярности? 6 вещей, которые отталкивают «непосвященных» от этого жанра
Несмотря на всеобщую компьютеризацию, литературный жанр «киберпанк» и его идеи не относятс...

Читать

Главные герои киберпанка. Искусственный интеллект (ИИ)
В этой статье мы поговорим об одном из главных героев Уильяма Гибсона (мэтра стиля киберпа...

Читать

Что будет после киберпанка (Часть 2)
Каким будет мир после киберпанка? Утильпанк, биопанк, нанопанк...

Читать
Главная » Публикации » Обзоры » Игры

Deus Ex: Human Revolution: ревью от Gameguru

Уоррен Спектор - это человек, чье имя принято упоминать в равной мере и в очередях на ComicCon, и в культурных беседах с тегами «трансгуманизм» и «борьба с естественной природой». Как тридцатилетнему (на момент 2002 года) американскому дизайнеру удалось достичь мечты крупнейших европейским университетов (мы сейчас говорим совсем не про ComicCon), - остается всемирной загадкой. Ведь Спектор, по большему счету, оказался грандиозным обманщиком: сложные понятия «аугментация» и «генетический терроризм» понадобились ему вовсе не для разработки важной глобальной концепции. Его интересовал новый формат подачи историй: уютных книжных сюжетов с драмой и трудным выбором.

В 2010 году разработчик провернул похожий трюк с Микки Маусом (в Epic Miсkey вместо людей с протезами были мультяшки, но суть оставалась прежней), и обман довольно быстро раскрыли, но бога из машины было не остановить: третья часть Deus Ex успешно проходила третий год создания. Даром что новоявленные девелоперы, английская Eidos Sowtware, честно говорили, что ждать сложных политических параллелей и какой-то важной философии от их игры не стоит.


Детройт, Шанхай, Детройт...и снова Шанхай

Говоря языком американских полисменов, рабочий день Адама Дженсена не задался. В просторное светлое здание «Шариф Индастриз», мирового лидера по протезированию конечностей, где герой работает начальником охраны, ворвались парни с ружьями и всех перестреляли. Точнее, кто-то вообще пропал без лишних подробностей - и в их числе оказалась подружка Адама по имени Меган. Сам же Адам, отслужив несколько лет в спецназе, смог спастись, но только частично - в местной клинике ему пришлось заменить части тела.

До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками. Впрочем, это не помешало ему отправиться на поиски правды.

Deus Ex: Human Revolution

Каждый протезированный орган можно усовершенствовать, и разработчики очень изящно решили традиционный RPG-вопрос «взросления» героя: несколько приращений установлены уже по умолчанию. В их числе нехитрый глазной анализатор местности (проще - карта), базовые хакерские способности, HUD-дисплей с информацией о здоровье и патронах и т.п. То есть прокачиваться вообще не обязательно, и при желании игру можно пройти с дошкольным набором. Но вспомните трейлеры. Куда интереснее пробивать стены и душить врагов голыми руками. Взламывать замки без лишнего шума за пять секунд. Быть выносливым, словно вол, быстрым, как антилопа и прыгать на зависть кузнечикам. Кроме того, доступны улучшения глазного дна (можно анализировать «внутренний мир» собеседника), двойные добивания выдвижными лезвиями, чуть более стойкий прицел, нехитрый аугмент для потенциального человека-невидимки и еще немного всяких крайне интересных и увлекательных вещей.

Покупать «праксисы» в клинике довольно дорого (тем более что деньги часто можно потратить с большим толком. Например, купить апгрейд для пушки или устройство, взламывающее замки без лишних усилий с вашей стороны), поэтому куда выгоднее собирать по крупицам опыт. Проще всего XP дается отчаянным путешественникам: как и в Fallout, за открытие территорий.


Есть и сайдквесты, причем с ними связана интересная история. Если в родном Детройте Адама знают буквально все, начиная с прохожих, заканчивая бывшими сослуживцами, то стоит отправиться в Шанхай - как на голову его моментально обрушится вал непонятных имен. Соответственно, и задания попадаются разные. Где-то мы помогаем уничтожить пироманьяка в городском коллекторе, а где-то - содействуем похожим террористам с азиатскими лицами.

 А путешествовать, между тем, предстоит много - в Human Revolution разработчики не отказались от транснациональных приключений киберсолдата. Города, как и раньше, поделены на условные хабы (примерное содержание каждого: пара переулков, отель, клуб и какое-нибудь важное заведение), перемещаться между которыми можно с помощью нехитрой подземной сети. Между тем, такими вот хабами можно считать и сами города: по сюжету Адам посещает Детройт, Шанхай и Монреаль (плюс абстрактные Сингапур и Арктику), но выглядят они по-разному лишь на уровне вербальных ощущений. Визуальное однообразие понадобилось авторам для поддержания атмосферы, и золотисто-коричневой гаммой, статичным серым небом и обилием неоновой рекламы очень быстро проникаешься.  


Бегущий по выдвижному лезвию

С позиции старого поклонника серии действительно может показаться, что что-то индивидуальное и авторское в новом Deus Ex найти сложнее, чем живое место на теле Адама Дженсена. И геймплей это вскоре подтверждает. Как и раньше, любая практическая задача решается в среднем тремя способами: можно завязать отчаянную бойню, мирно уболтать причастных лиц, или тихо прокрасться на место назначения, откупорив решетку вентиляции в ближайшем туалете. При этом геймдизайнеры стараются не ставить похожих ситуаций: если проникнуть в полицейский морг проще всего при помощи стелса (здание набито охраной, а главный дежурный точит зуб на Адама), то, скажем, в элитном шанхайском отеле проще не выпендриваться и перебить всех секьюрити - их мало, да и, в самом деле, не просто же так внедрили в игру систему укрытий.

Deus Ex: Human Revolution

Несмотря на то, что Eidos Sowtware - самые натуральные фанаты Спектора (это заметно в каждой детали Human Revolution), им, очевидно, стоило огромных усилий выдержать темп оригинала. Однажды, на миссии в китайском научном центре, игра едва ли не срывается до уровня какого-нибудь Crysis 2: на протяжении пятнадцати минут приходится приходит решать линейные пазлы вида «подставь ящик, чтобы дернуть рычаг и отключить электрозащиту». Впрочем, довольно быстро выясняется, что здание лаборатории под завязку набито всевозможной электроникой, и начинается натуральная «Миссия невыполнима» с турелями, лазерами и снайперами. В такие моменты прощаешь разработчикам все на свете, включая однообразную планировку зданий.


Самые же приятные неожиданности Human Revolution обнаружились, как ни странно, в сценарии, который удивительным образом сочетает восточный колорит какой-нибудь Metal Gear Solid и западные практичность и сдержанность в отношении диалогов и роликов. Путь Адама к поискам истины устлан интригами не только криминальными, но и политическими, и к финалу, когда все складывается в единую картинку, игрок нисколько не жалеет часов, проведенных за взломом чужих компьютеров и чтением электронной почты, ведь каждая деталь оказалась полезна! С особой нежностью сюда вплели отсылки к первой части: так, например, Национальные Войска Сепаратистов мелькают в новостях в качестве неизвестной зарождающейся силы будущего.

***

Глупо рассказывать о Human Revolution на голых эмоциях. Все, что мы в ней видим - едва ли не вольный ремейк оригинальной игры, а значит, фанатам вселенной и так все ясно. Остальным же мы, без лишних пояснений, немедленно советуем купить диск. Ведь пощупать ослепительное будущее своими руками куда дороже чтения всяких там рецензий.

Источник: gameguru.ru
Категория: Игры | 2011-09-01
     1652 | Теги: Deus Ex: Human Revolution, Ревью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]