Deus Ex: Human Revolution: ревью от Gameguru
Уоррен Спектор - это человек, чье имя принято упоминать в равной мере и в очередях на ComicCon, и в культурных беседах с тегами «трансгуманизм» и «борьба с естественной природой». Как тридцатилетнему (на момент 2002 года) американскому дизайнеру удалось достичь мечты крупнейших европейским университетов (мы сейчас говорим совсем не про ComicCon), - остается всемирной загадкой. Ведь Спектор, по большему счету, оказался грандиозным обманщиком: сложные понятия «аугментация» и «генетический терроризм» понадобились ему вовсе не для разработки важной глобальной концепции. Его интересовал новый формат подачи историй: уютных книжных сюжетов с драмой и трудным выбором. В 2010 году разработчик провернул похожий трюк с Микки Маусом (в Epic Miсkey вместо людей с протезами были мультяшки, но суть оставалась прежней), и обман довольно быстро раскрыли, но бога из машины было не остановить: третья часть Deus Ex успешно проходила третий год создания. Даром что новоявленные девелоперы, английская Eidos Sowtware, честно говорили, что ждать сложных политических параллелей и какой-то важной философии от их игры не стоит. Детройт, Шанхай, Детройт...и снова Шанхай Говоря языком американских полисменов, рабочий день Адама Дженсена не задался. В просторное светлое здание «Шариф Индастриз», мирового лидера по протезированию конечностей, где герой работает начальником охраны, ворвались парни с ружьями и всех перестреляли. Точнее, кто-то вообще пропал без лишних подробностей - и в их числе оказалась подружка Адама по имени Меган. Сам же Адам, отслужив несколько лет в спецназе, смог спастись, но только частично - в местной клинике ему пришлось заменить части тела. До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками. Впрочем, это не помешало ему отправиться на поиски правды. ![]() Каждый протезированный орган можно усовершенствовать, и разработчики очень изящно решили традиционный RPG-вопрос «взросления» героя: несколько приращений установлены уже по умолчанию. В их числе нехитрый глазной анализатор местности (проще - карта), базовые хакерские способности, HUD-дисплей с информацией о здоровье и патронах и т.п. То есть прокачиваться вообще не обязательно, и при желании игру можно пройти с дошкольным набором. Но вспомните трейлеры. Куда интереснее пробивать стены и душить врагов голыми руками. Взламывать замки без лишнего шума за пять секунд. Быть выносливым, словно вол, быстрым, как антилопа и прыгать на зависть кузнечикам. Кроме того, доступны улучшения глазного дна (можно анализировать «внутренний мир» собеседника), двойные добивания выдвижными лезвиями, чуть более стойкий прицел, нехитрый аугмент для потенциального человека-невидимки и еще немного всяких крайне интересных и увлекательных вещей. Покупать «праксисы» в клинике довольно дорого (тем более что деньги часто можно потратить с большим толком. Например, купить апгрейд для пушки или устройство, взламывающее замки без лишних усилий с вашей стороны), поэтому куда выгоднее собирать по крупицам опыт. Проще всего XP дается отчаянным путешественникам: как и в Fallout, за открытие территорий. Есть и сайдквесты, причем с ними связана интересная история. Если в родном Детройте Адама знают буквально все, начиная с прохожих, заканчивая бывшими сослуживцами, то стоит отправиться в Шанхай - как на голову его моментально обрушится вал непонятных имен. Соответственно, и задания попадаются разные. Где-то мы помогаем уничтожить пироманьяка в городском коллекторе, а где-то - содействуем похожим террористам с азиатскими лицами. А путешествовать, между тем, предстоит много - в Human Revolution разработчики не отказались от транснациональных приключений киберсолдата. Города, как и раньше, поделены на условные хабы (примерное содержание каждого: пара переулков, отель, клуб и какое-нибудь важное заведение), перемещаться между которыми можно с помощью нехитрой подземной сети. Между тем, такими вот хабами можно считать и сами города: по сюжету Адам посещает Детройт, Шанхай и Монреаль (плюс абстрактные Сингапур и Арктику), но выглядят они по-разному лишь на уровне вербальных ощущений. Визуальное однообразие понадобилось авторам для поддержания атмосферы, и золотисто-коричневой гаммой, статичным серым небом и обилием неоновой рекламы очень быстро проникаешься. Бегущий по выдвижному лезвию С позиции старого поклонника серии действительно может показаться, что что-то индивидуальное и авторское в новом Deus Ex найти сложнее, чем живое место на теле Адама Дженсена. И геймплей это вскоре подтверждает. Как и раньше, любая практическая задача решается в среднем тремя способами: можно завязать отчаянную бойню, мирно уболтать причастных лиц, или тихо прокрасться на место назначения, откупорив решетку вентиляции в ближайшем туалете. При этом геймдизайнеры стараются не ставить похожих ситуаций: если проникнуть в полицейский морг проще всего при помощи стелса (здание набито охраной, а главный дежурный точит зуб на Адама), то, скажем, в элитном шанхайском отеле проще не выпендриваться и перебить всех секьюрити - их мало, да и, в самом деле, не просто же так внедрили в игру систему укрытий. ![]() Несмотря на то, что Eidos Sowtware - самые натуральные фанаты Спектора (это заметно в каждой детали Human Revolution), им, очевидно, стоило огромных усилий выдержать темп оригинала. Однажды, на миссии в китайском научном центре, игра едва ли не срывается до уровня какого-нибудь Crysis 2: на протяжении пятнадцати минут приходится приходит решать линейные пазлы вида «подставь ящик, чтобы дернуть рычаг и отключить электрозащиту». Впрочем, довольно быстро выясняется, что здание лаборатории под завязку набито всевозможной электроникой, и начинается натуральная «Миссия невыполнима» с турелями, лазерами и снайперами. В такие моменты прощаешь разработчикам все на свете, включая однообразную планировку зданий. Самые же приятные неожиданности Human Revolution обнаружились, как ни странно, в сценарии, который удивительным образом сочетает восточный колорит какой-нибудь Metal Gear Solid и западные практичность и сдержанность в отношении диалогов и роликов. Путь Адама к поискам истины устлан интригами не только криминальными, но и политическими, и к финалу, когда все складывается в единую картинку, игрок нисколько не жалеет часов, проведенных за взломом чужих компьютеров и чтением электронной почты, ведь каждая деталь оказалась полезна! С особой нежностью сюда вплели отсылки к первой части: так, например, Национальные Войска Сепаратистов мелькают в новостях в качестве неизвестной зарождающейся силы будущего. *** Глупо рассказывать о Human Revolution на голых эмоциях. Все, что мы в ней видим - едва ли не вольный ремейк оригинальной игры, а значит, фанатам вселенной и так все ясно. Остальным же мы, без лишних пояснений, немедленно советуем купить диск. Ведь пощупать ослепительное будущее своими руками куда дороже чтения всяких там рецензий. Источник: gameguru.ru | |
1652
| Теги: |