год: 1987 страна: США слоган: «Это всего лишь игра... со смертью» режиссер:Пол Майкл Глейзер сценарий:Стивен Кинг, Стивен де Соуза продюсер: Кейт Бариш, Роб Коэн, Джордж Линдер оператор: Томас Дель Рут композитор: Вэссэл Бенфорд, Харольд Фальтермайер, Рихард Вагнер бюджет: $27 000 000 премьера (мир): 13 ноября 1987 время 101 мин
К 2017 году излюбленным развлечением для жителей Америки, превратившейся в полувоенное государство, стало садистское телешоу «Бегущий человек», участники которого — невинные жертвы — не имели ни единого шанса на выживание.
Среди них оказался полицейский Бэн Ричардс (Арнольд Шварценеггер), отказавшийся расстрелять безоружную толпу голодных людей. Теперь вместе с собратьями по несчастью ему предстоит принять участие в безумной гонке со смертью, сразиться с непобедимыми монстрами — Профессором Крио, Бензопилой, Шаровой Молнией и Динамо, и отомстить бесчеловечному хозяину шоу. Рецензия:
Почитатели фантастики увидят явное совпадение сюжета этой картины с романом «Десятая жертва» Роберта Шекли, одноимённым фильмом Элио Петри и ещё одной экранизацией рассказа Шекли — «Цена риска», которая была осуществлена Ивом Буассе и демонстрировалась в советском кинопрокате. А вот автор произведения, послужившего основой для ленты Пола Майкла Глейзера, наверно, не так уж случайно пожелал скрыться под псевдонимом Ричард Бакмен, поскольку Стивену Книгу, ставшему популярным писателем, было бы неудобно выслушивать упрёки в некотором плагиате.
Итак, Лос-Анджелес 2019 года. В США царит тоталитарный режим, а любимым развлечением является телешоу «Самая опасная игра», где устраивается охота на людей. Для этой цели приглашаются заключённые, которым обещают свободу в случае победы, хотя у них практически нет шансов, чтобы выиграть в схватке с системой насилия. Естественно, что супергероем оказывается Бенджамен Ричардс, персонаж Арнольда Шварценеггера, а картина собрала традиционные для фильмов 80-х годов с участием этого актёра-культуриста доходы в пределах 35—40 миллионов долларов. Впрочем, по подобным показателям он лишь замкнул десятку самых кассовых актёров тех лет. Вероятно, привередливым американцам тогда ещё мешало произношение Шварценеггера, если справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» саркастично заявил, что в ленте «Бегущий человек» зрители могут быть свидетелями «дуэли акцентов» — венесуэльского у Марии Кончиты Алонсо и австрийского у «славного Арни».
Старикан Кинг был настолько недоволен, что запретил упоминание своего имени в титрах. Я с ним согласен. Режиссер просто взял общую сюжетную линию. И то, слово общая - ниибаццо комплимент