Обзор премьеры «Трон: Наследие» в США | |
Попав на экраны 5600 кинозалов 3451 кинотеатра, за дебютную трёхдневку сиквел культового фильма 1982 года заработал достаточно значительную сумму в 44 млн долларов (12 758 долларов с площадки). Этот результат стал тринадцатым среди декабрьских премьер, чему в значительной степени способствовали более дорогие билеты в 3D и особенно IMAX. В целом же посещаемость сеансов примерно соответствовала стартовавшей в этот же уик-энд два года назад фантастической киноленте «День, когда Земля остановилась» (30,5 млн долларов). В обычных условиях для фильма со 170-миллионным бюджетом и огромными затратами на подготовку релиза и рекламную кампанию нынешний результат По данным прокатчика, на первых сеансах было немало возрастных любителей кино, теперь же основной задачей картины будет привлечь внимание молодёжи, подростков и женской половины аудитории. Доля зрителей мужского пола составляла почти две трети от всей прибывшей публики, что в принципе было достаточно предсказуемо. Куда интереснее оказалось то, что 55% разместившихся в залах пришли парами. «Все поклонники оригинального фильма привели с собой жену или подругу с тем, чтобы вместе насладиться просмотром», — прокомментировал это глава отдела дистрибуции Чак Виан. «Со временем по ходу проката аудитория станет моложе», — добавил он. В качестве небольшого экскурса в историю стоит сказать, что оригинальный «Трон» двадцать восемь с половиной лет назад был признан настоящим прорывом в постановке спецэффектов, но разочаровал в прокате, оказавшись в тени знаменитого «Инопланетянина» Стивена Спилберга и других меньших по размеру кассовых хитов. В дебютный уик-энд 17-миллионный фильм собрал 4,76 млн долларов в 1091 кинотеатре (12,8 млн с учётом инфляции) и завершил выступления с 33 млн долларов в кармане, что равносильно почти 90 миллионам в наши дни.
Примечательно, что на настоящий момент «Трон» 1982 года не доступен на DVD и Blu-Ray и не является частым гостем телеканалов, так что само по себе решение о выходе сиквела с амбициями блокбастера может показаться несколько странным. Именно это и может стать серьёзным препятствием на пути к успеху. Большинство потенциальных зрителей просто не могли видеть первый фильм, но обильная рекламная кампания не особенно и стремилась объяснить происходящее, полагая, что впечатляющая графика и захватывающие спецэффекты сами по себе смогут дать достаточный кассовый потенциал. Источник: kinopoisk.ru | |