
Статья о фильме «Вспомнить все» из журнала EMPIRE за апрель 2012 года.
EMPIRE едет в Торонто, чтобы выяснить, как там держится Колин Фаррелл на съемках нового «Вспомнить все».
«Сука, - говорит Колин Фаррелл. - Сучье вымя. Паршивое сучье отродье».
Насыщенный биологическими терминами монолог Фаррелла на самом деле вполне уместен: он висит в воздухе вверх ногами, обвязанный проволокой, пытаясь одновременно изображать невесомость, играть сцену и протиснуться через маленькую горизонтальную дверь, в которой что-то сломалось. Четырехмесячные съемки новой грандиозной версии «Вспомнить все» в постановке Лена Уайзмана подходят к концу, и усталость дает о себе знать.
«Изначально окончание съемок у нас должно было произойти завтра, но теперь все это затягивается еще на пару недель, - рассказывает Фаррелл по возвращении на твердую землю. - Эмоционально насыщенные сцены уже готовы, остался только экшн. Думаю, чувство юмора поможет нам дотянуть до конца. Вся эта херня такая неудобная и неизящная. С твоим телом происходит всякое. И постоянно боишься пернуть».
Еще он, наверное, боится, что подумают люди обо всей этой затее, учитывая популярность культового блокбастера Пола Верхувена, снятого в период ультра-насильственного расцвета карьеры Арнольда Шварценеггера. Каркас истории вроде бы остался прежним: Даг Куэйд в исполнении Колина Фаррелла - «синий воротничок», который обращается в сомнительную контору по имплантации воспоминаний Recall, чтобы немного разнообразить свою жизнь, и случайно обнаруживает в себе темное прошлое зловещего агента Хаузера. Джессика Бил играет роль его помощницы Мелины, перехватив эстафету у Рэйчел Тикотин, а Кейт Бекинсейл - коварную Лори (персонаж Шэрон Стоун). Брайан Крэнстон сыграл главного злодея Кохаагена, которого до этого воплотил на экране Ронни Кокс. А персонажа Билла Найи, лидера повстанцев, сначала хотели назвать Куато, как в оригинальном фильме, но затем переименовали в Маттиаса.
Но зрители найдут и множество отличий: к примеру, в этот раз никто не летит на Марс. Действие происходит в заливаемой кислотными дождями Новой Азии и в застроенной сверкающими небоскребами Объединенной Британской Федерации. Между ними курсирует еще одно блестящее нововведение этой версии - Чайна-Фолл, лифт размером с небоскреб, который перевозит пассажиров из одной части света в другую через центр Земли.
Оригинальный рассказ Филипа К. Дика («Воспоминания оптом и в розницу», впервые опубликованный в 1966 году) короткий и легкомысленный, и в нем есть инопланетяне и Марс. «Вспомнить все» образца 2012 года, по признанию Уайзмана, весьма далек от первоисточника, но остается верен центральным темам Дика: темам памяти и личности. «Этого тут больше, чем в первом фильме, - обещает он. - Меня скорее занимает не то, как реальность соотносится с выдумкой, а вопрос "кем человек является на самом деле?", и мне было очень интересно в него погрузиться».
Уайзман вполне осознает, что означает клеймо «ремейк» - «В этом хоре стонущих голосов можно услышать и мой!», - но он уверен, что его подход к материалу будет неожиданным. «У меня действительно было чувство, что мое видение и мой подход к этому будут другими, - настаивает он. - Я просто спросил себя, каким бы я хотел видеть фильм "Вспомнить все", и эгоистично снял кино для себя самого».
«Я, впрочем, понимаю, почему люди так недовольны самой идеей ремейков, - размышляет Фаррелл. - Жду не дождусь того дня, когда, как я слышал, переснимут "Балбесов". О, как я буду зол...»
(Журнал EMPIRE, апрель 2012)
|